Правительство утвердило «дорожную карту» по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в 2016-2017 годах
Реформа предполагает внедрение риск-ориентированного подхода, который ставит частоту проверок в зависимость от степени потенциальных рисков на объекте. В апреле власти сформируют список из видов госконтроля, к которым будет применяться этот подход на начальном этапе – с 2017 года, а в следующем квартале возможность его использования будет закреплена законодательно. К 1 июня проект закона о госконтроле должен быть внесен в Госдуму. За это же время предприятия распределят по категориям риска. К следующему февралю будет готов план перехода всех госорганов на новую модель проведения проверок. Повысить эффективность самих проверок призван законопроект, который Минэкономразвития напишет в июне; тогда же ведомства разработают предложения по сокращению оптимизации контрольно-надзорных органов и их объединению по сферам деятельности.
Об основных позициях «дорожной карты» «Коммерсанту» рассказал министр по делам «Открытого правительства» Михаил Абызов. По его словам, сейчас издержки от избыточных контрольно-надзорных мероприятий составляют от 1,5% до 7,5% ВВП. Риск-ориентированный подход подразумевает отказ от «палочной системы», объясняет чиновник: «Принцип простой: чем выше риски - тем чаще плановые проверки, нет рисков - нет плановых проверок». Взаимодействие с бизнесом при этом будет осуществляться на базе дистанционного информационного обмена, а для предпринимателей будет сформирован «исчерпывающий реестр обязательных требований». Министр также замечает, что «сегодня количество и размеры контрольно-надзорных органов государству не по карману». За исполнение «карты» персональную ответственность будут нести заместители руководителей надзорных ведомств, доклады о ходе реформы будут направляться напрямую президенту. Будущий закон о госконтроле Абызов характеризует как документ, «который бы описывал полный законодательный «периметр» осуществления государственного и муниципального контроля»: «начиная от создания четкого списка требований, предъявляемых к поднадзорным субъектам, и заканчивая законодательным закреплением видов контроля и надзора»