когда дела важнее слов

юридические услуги в Екатеринбурге, юрист Екатеринбург, правовая защита, правовая помощь, консультации юристаадвокат, семейные споры, алименты, развод, раздел имущества, определение места жительства ребенка, установление отцовства, оспаривание отцовства, брачный договор, соглашение о разделе имущества, лишение родительских прав, усыновление, удочерение, определение порядка общения с ребенком, суд, иск, исковое заявление, арбитраж Екатеринбург, ленинский районный суд г. Екатеринбурга, Октябрский районный суд г. Екатеринбурга, Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга, ОСАГО, страховка, взыскание ущерба при ДТП, иск о ЗПП, защита прав потребителей, жилищные споры, трудовые споры, увольнение, сокращение, арбитражные споры, взыскание задолженности, выдел доли в натуре, определение долей, споры с банками, взыскание ущерба с виновника ДТП, Эллекс групп, Элекс груп, группа компаний

8(343)202-08-08

г. Екатеринбург,

ул. Умельцев, дом 9, офис 5

Меняются правила эвакуации автомобилей из-под запрещающих знаков

31 июля 2015

С 8 августа эвакуация автомобилей из-под запрещающих знаков будет возможна, только если последние сопровождаются табличкой "работает эвакуатор". Столичные власти обещают, что таблички будут установлены только у 20 % знаков и преимущественно в центре города.

Чуть менее года назад столичный водитель Константин Алтухов, закрывшись в своей Mazda, 22-часа не позволял сотрудникам "Администратора московского парковочного пространства" вывезти на штрафстоянку свой автомобиль. Он доказывал, что пришел на место нарушения до отъезда эвакуатора и вправе забрать машину, при этом он соглашался оплатить штраф за неправильную парковку. Алтухов в противостоянии победил – и уехал домой на машине, а темой эвакуации заинтересовались депутаты. Итогом их работы стали изменения в Кодекс об административных правонарушениях (143-ФЗ), благодаря которым с 19 июня должностные лица, составляющие протокол, обязаны присутствовать рядом с эвакуатором до начала его движения. Сделано это, для того чтобы можно было вернуть машину водителю, если он подойдет до того, как эвакуатор уедет. Кроме того, копия протокола о задержании транспортного средства теперь должна быть и у водителя эвакуатора, а не только вручаться нарушителю. Это необходимо, чтобы водитель эвакуатора не мог забрать автомобиль без оформленного протокола, объяснял ранее автор поправок в КоАП первый зампред думского комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков. По его словам, подобные случаи в Москве были, эвакуаторщики так поступают, чтобы не возвращать машину подошедшему владельцу. "Фактически это угон", – считает депутат.

С 8 августа вступает в силу второй блок изменений в КоАП, предусмотренный 143-ФЗ. С этого момента эвакуация автомобилей из-под знаков, запрещающих остановку и стоянку, будет допустима,только если они сопровождаются табличкой "работает эвакуатор". В противном случае водителя оштрафуют, но автомобиль останется на месте. Поводом для таких изменений стали жалобы московских водителей на то, что зачастую в городе эвакуируют не реально мешающие движению транспорта автомобили, а те, которые мощнее (в столице цена отправки на штрафстоянку зависит от мощности ТС). Первый замруководителя аппарата мэра и правительства Москвы Алексей Старовойтов в мае отмечал, что на установку табличек в городе понадобится "не менее трех месяцев" и 300 млн руб. В ответ Лысаков советовал не устанавливать их рядом со всеми запрещающими знаками.

К началу действия новых правил в Москве будет около 6000 табличек "работает эвакуатор", рассказали "Право.Ru" в Центре организации дорожного движения Правительства Москвы. Там оценивают, что только 20 % запрещающих знаков – а их в городе около 30 000 – будут сопровождаться такой табличкой. "[Они] будут установлены на 391 улице, только в самых необходимых местах: там, где эвакуация автомобилей из-под запрещающих знаков напрямую влияет на безопасность дорожного движения, скорость и задержки общественного транспорта, на пропускную способность улиц. Большая часть табличек будет в центре города", – рассказали в ЦОДД. При этом там, сославшись на отсутствие статистики, не смогли ответить на вопрос о том, сколько табличек было в городе на 1 июня. Однако в ЦОДД подчеркнули, что пока не было каких-либо обсуждений об увеличении числа табличек "работает эвакуатор".
 
Осенью Госдуме снова предстоит вернуться к теме эвакуации автомобилей: определить правила расчета цены за такую услугу. Соответствующий правительственный законопроект в весеннюю сессию был принят только в первом чтении. Сейчас по КоАП не только перемещение транспортных средств на штрафстоянку, хранение, возврат владельцам, но и оплата этих услуг производится в порядке, установленном законом субъекта (ст. 27.13 КоАП). Но в правительстве считают, что такое регулирование "не дает четкого ответа на вопрос о том, кем и на основании каких нормативных правовых актов должна определяться стоимость расходов". Этого мнения придерживается и Федеральная служба по тарифам, которая уверена, что непосредственно рассчитывать тариф субъекты не вправе. Потому законопроектом предлагается установить, что цены на эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей будут рассчитываться во всех регионах по единой методике, которую определит ФСТ. Там обещают, что сумма эвакуации будет зависеть от массы автомобиля.
Статья размещена с информационного портала ПРАВО.RU.